Подарок своему внутреннему писателю

Уроки писательского мастерства онлайн

Подарок своему внутреннему писателю

Уроки писательского мастерства онлайн

by svoyasi
Как писать посты, которые дочитывают до конца? | Вдохновить на роман
ВНИМАНИЕ!
В ближайшее время я не беру в работу новых авторов.
Если вы хотите поработать со мной,
то я приглашаю вас на онлайн-курс или вебинары.
Вы – автор или хотите им стать. Хотите рассказывать истории так, чтобы от них было трудно оторваться, пока не дочитаешь до конца. Ищете свой стиль или преодолеваете страх чистого листа. Желаете подарить своему писательству два месяца концентрации, вдумчивой работы и бережной обратной связи.
Возможно, вы ищете зеркало: человека, который поможет вам увидеть, что в вашем тексте работает, а что может быть улучшено, где вы слишком открылись, а где можно еще побольше, какой эксперимент понятен читателю, а какой – нет. Возможно, вы хотите понять, куда идти дальше. Или как подступиться к текстам, с чего начинать писать, и какая история уже пульсирует внутри вас.
Уроки подойдут тем, кто уже пишет, а также тем, кто хочет научиться писать или давно не писал и хочет «расписаться».
Если вы почувствовали, что вам не хватает знаний «матчасти» писательского дела; если тексты, которые вы пишете, получаются хуже тех, что звучат в вашей голове; если вы ищете творческую среду и профессиональную и доброжелательную обратную связь — то это ваш курс.
Курс подходит и тем, кто пишет художественную прозу (рассказы, новеллы, роман и т.д.), и тем, кто пишет посты в блог и соцсети и профессиональные статьи.

Возможные темы консультаций:

Если вы пишете прозу:

Как находить интонацию и как менять ее? Как звучит ваш текст? Кто рассказывает вашу историю? Кому ее рассказывают? И как именно? Шепчут ли ее на ушко читателю или повествуют отстраненно и беспощадно? Сказ. Третье лицо и первое лицо. Субъективация авторского повествования. Объем и полифония.

Незабываемые? Очаровательные? Сложные? Достоверные? Объемные? Устрашающие? Неотразимые?.. Как сделать так, чтобы они оживали. Как создавать не статический, а динамический портрет. Как работать с диалогом, внутренней речью, чтобы не случилось так, что все говорят одинаково?

Как можно развертывать ее? Как удержать в ней напряжение? А заинтриговать? Или даже обмануть ожидания читателей? Как писать сцены и как писать то, что между ними.

В каком мире происходят описываемые вами события? И как сделать его таким, чтобы читателю захотелось пожить в нем и после того, как он дочитает вашу книгу?

Как создавать метафоры? Какие есть приемы для украшения текста, для создания образов? Штампы и их обыгрывание. Как работать с глаголами? Как работать с определениями? Как работает ритм в прозе?..

Как научиться их создавать, какими они бывают и зачем они вам.

«Не бывает хорошо написанных текстов, бывают хорошо отредактированные тексты». Но что такое редактура и как редактировать именно ваши тексты? Как не убить в них живое? Как понять, что в них лишнее? Как выбросить из текста балласт, чтобы ваш воздушный шар взлетел? Ювелирная работа, которую мы сначала будем делать вместе, а после – вы сможете и без меня.

Разбор ваших любимых текстов «по косточкам», навык читать как писатель, заимствование и адаптация приемов.

Общение с издательствами и традиционный путь публикации произведения. Литературные журналы и конкурсы. Помощь в написании синопсиса. Издание книги самостоятельно. Разные формы рассказывания историй: подкасты, аудиокниги, сериалы в соцсетях и т.д. Краудфандинг. Продвижение книги.

Если вы пишете тексты для продвижения:

О чем писать в соцсетях и как это делать. Баланс личного и профессионального. Короткие или длинные посты, которые мы пишем вместе прямо на консультациях.

Какие статьи в блоге будут приводить к вам клиентов, а какие нет? Как написать кейс душевно и в то же время профессионально? Как сделать так, чтобы читататель запомнил именно ваши статьи? Мы можем поработать над статьями для вашего блога вместе.

Самая сложная страница на сайте. Как рассказать свою историю так, чтобы клиент дочитал до конца и кликнул на кнопку «Связаться с вами»? Что именно рассказывать из всех своих историй? Или эта страница должна быть не о вас, а об идеальном клиенте? Как вызвать доверие и как показать свою ценность? Работа над текстом для страницы «О себе» чаще всего занимает несколько консультаций. Но зато этот текст вам будет нравиться и через годы.

Вы проводите вебинар, запускаете курс или готовить любой другой запуск и хотите вызвать интерес у своей аудитории? Стремитесь показать свою работу и ее закулисье, но не уверены, какой фокус выбрать? И хотите звучать легко и непринужденно, а не агрессивно?

Рассылка – особый вид общения со своей аудиторией. Как писать письма, которые попадают в тот же ящик, что и письма от любимых и друзей? О чем рассказывать, а главное – с какой интонацией? Мы можем подготовить несколько выпусков вашей рассылки вместе, чтобы дальше вы могли продолжать сами.

Вы – хороший рассказчик, но тексты либо не пишутся, либо получаются похожими на школьные сочинения или диссертации. Я знаю, что за этим может стоять, и помогу вам научиться писать свободнее, а также передавать в тексте свой настоящий голос.

Благодаря онлайн формату вы можете изучать писательское мастерство где угодно и когда угодно. Это плюс для тех, у кого мало свободного времени, кто любит писать по ночам в пижаме, сидит с маленьким ребенком или живет в любом уголке мира.
  • Урок – это личная встреча, поэтому я строю ее, исходя из потребностей ваших текстов. Я не буду давать вам то, что вам не нужно.
  • Уроки подходят для взрослых и подростков, как имеющих опыт писательства, так и начинающих.
  • Вы овладеете писательскими инструментами не только в теории. Сможете сразу применять их и получать мою обратную связь.

Как проходит консультация?

Мы встречаемся по видеосвязи (обычно я работаю в программе zoom) в назначенное время. Фокус консультации выбираем вместе. Это может быть конструктивная обратная связь на ваши тексты, или разбор текстов других авторов, которые вам нравятся, или какой-то писательский инструмент. Вы можете задавать все возникшие вопросы сразу, делиться открытиями и обсуждать сомнения. Это формат творческой мастерской, а не школьного урока.

Продолжительность встречи — один час. У вас остается запись, чтобы вы могли вернуться к важным моментам в любое время.

Обычно я предлагаю авторам домашние задания на развитие писательских навыков и отработку новых приемов.

Отзывы:

Отзыв Валерии Гумуш об уроках писательского мастерства с Екатериной Оаро | Вдохновить на роман

Валерия Гумуш — Кирьят Тивон, Израиль

Я начала воспринимать тексты иначе, перестала воспринимать их как “хорошие” и “плохие”. Как скульптор смотрит на бесформенный кусок гранита и видит в нем скульптуру, так я стала видеть, сколько нужно вложить в редактуру, и стоит ли.

Я стала спокойнее относиться к писательству. И это экономит кучу энергии на душевные метания ” хороший ли я писатель”. В опыте уже есть понимание, что книги получаются у того, кто их пишет.

Я с большим интересом наблюдаю, как выстроен текст, когда читаю книги. И восхищаюсь автором, понимая, сколько он вложил в это.

Недавно мой сын пришёл и с восторгом сообщил, что, слушая книгу, он прямо увидел картинку. И я ощутила тот же восторг по отношению к автору, который смог это создать.

Мне кажется, я повзрослела за время работы с тобой. Больше нет сожалений, что мне никто не указал в детстве на талант. Вместо этого есть благодарность к тому, что он есть. Есть страсть к книгам и слову. И я приняла это в себе. И радуюсь.

Я перестала бояться, трепетать, замирать перед идеи книги. Она стала домашней.

Я очень благодарна тебе! Твой талант терапевта, неявный, но такой живой, внимательный, творит чудеса! 💕

Отзыв психолога Алины Адлер

Алина Адлер — Калининград

Катин стиль раскладывать по полочкам тексты разрушил мой стереотип о редактуре до кирпичной крошки. «РЕДАКТУРА» раньше ассоциировалась у меня с чем-то фундаментально-советским, нашпигованным запретами, ограничениями и страхом изгнания из творческого рая. Но нет, это не про моего преподавателя. Дорабатывать свой текст, над которым колдовала Екатерина Оаро – это как ещё немножко пританцовывать после того, как закончилась любимая мелодия.

«Я бы здесь добавила диалог. А ты как думаешь?» – встречаю я вопрос на полях. И я улыбаюсь, потому что, могу выбирать.

Моя новорожденная идентичность «Я – АВТОР» уже держит спинку прямо. Я учусь у Кати 9 месяцев. С удовольствием и пониманием – мне повезло. Повезло встретить в жизни талантливого преподавателя, влюблённого в свою работу, и на редкость светлого, интересного интеллигентного человека, с которым приятно общаться.

В прошлом месяце со мной случился дебют. Мою статью опубликовали в журнале «Жить интересно». Без редактуры. Вообще. Представляете? Не думаю, что без Катиной подготовки это стало бы возможным.

Top