"Теперь я — это по-прежнему я, только лучше"

Беседа с Лоттой Гесс

by svoyasi

«Теперь я — это по-прежнему я, только лучше» — беседа с Лоттой Гесс

Лотта Гесс — поэт, прозаик и начинающий драматург. Она пишет диссертацию в Литературном институте по Григорию Сковороде и хранит ключи от библиотеки, в которой мы за разговорами провели много ночей. Я попросила ее ответить на вопросы «Книжных бесед».

Интервью с поэтессой и прозаиком Лоттой Гесс | Вдохновить на роман

1. Какого рода литературу ты любишь и почему?

Я люблю литературу всех родов. Более всего — малые эпические жанры. У автора есть ограниченное время и пространство, и он должен суметь именно в этих условиях сказать, все, что он хотел сказать. Поместить в них свою Вселенную. Вырастить яблоню и построить дом так, чтобы мне захотелось войти в этот сад, сорвать этот плод, заглянуть в окно. Здорово, если меня пригласят войти. Сообщат что-то важное, не поучая ум, а научая сердце. И большое чудо — закрыть калитку уже другим человеком. Хотя бы чуть-чуть. Чтобы, закрыв ее, подумать: «Теперь я — это по-прежнему я, только лучше».

2. Три (можно чуть больше или чуть меньше) самых любимых книги. И главное — почему каждая из них?

«Степь» Чехова, «Смерть Ивана Ильича» Толстого, «Записки из Мертвого дома» Достоевского, «Вино из одуванчиков» Бредбери, «Старик и море» Хэмингуэя. Каждое из этих произведений — безусловно, вершина мировой литературы, и, объясняя, почему это так, литературоведы потратили немало времени и бумаги. Я возьму на себя смелость сказать о каждом из них (по порядку) всего по нескольку слов, важных именно для меня.

1.Граница миров — детского и взрослого.

2.Человек перед дверью в Иное.

3.Образ и подобие Бога в человеке.

4.Свобода и гениальность детства.

5.Парадоксальная победа пребывающего в теле над телесным (доказанная возможность этого).

Все это можно рассматривать как «отложенное» наследство начинающему писателю. Оно лежит на самой высокой полке. Он любуется им, подрастая, изучает его. И надеется когда-нибудь дорасти, дотянуться и взять.

3. Самые важные для тебя слова о творчестве, которые всегда с тобой.

«Совершенство достигнуто не тогда, когда нечего добавить, а когда нечего убрать». Антуан де-сент Экзюпери.

«Главным достоинством писателя является знание того, чего писать не нужно». Флобер.

«Литература во всех ее видах — не что иное, как тень доброй беседы». Стивенсон.

4. Есть ли в твоей жизни какая-то интересная или удивительная история, связанная с книгами, писательством, библиотеками или подобным, которой можно поделиться?

Я не знаю, уместно ли говорить об этом. Но в какой-то момент мои стихи взяли за обыкновение сбываться. Пожалуй, с того времени, когда в них возобладали трагизм, надлом и дурные предчувствия. Поэтому я уже полтора года не пишу их. От страха.

5. Как бы ты сама описала себя и то, что ты делаешь?

Я пишу, чтобы спастись от дурной половины себя. Победить ее, если это возможно. Я пишу, чтобы меня не разорвало изнутри. Может быть, я пытаюсь «употребить в дело» свою монету, чтобы «приобрести другие». Правда, о дивидендах пока не слыхать 🙂

 

Читать рассказ Лотты Гесс

 

Лотта Гесс о литературе и писательском деле | Вдохновить на роман

 

Вы пишете или интересуетесь писательством? Хотите узнавать больше о литературе не в формате, который навевает скуку и воспоминания о школьных сочинениях? Давайте познакомимся и останемся на связи. Подписывайтесь на нескучные литературные новости и на мой проект в социальных сетях: Facebook, Пинтерест, Инстаграм

Top