Задача: Удержать музу в комнате.
В своем письме мне Катерина Ковалева написала:
«Недостаток элементарных навыков построения композиции и детального описания ситуации, как писал Брэдбери, не дает удержать музу в комнате».
Она приложила к письму небольшой рассказ на четыре страницы. Я не знала, что это ее первый рассказ.
Рассказ выдавал поэтический опыт автора: текст был наполнен звуками, у нескольких предложений был чеканный ритм. Было очевидно, что молодой писательнице интересно показывать столкновение двух реальностей: объективной и субъективной. Путешествия по внутреннему миру человека так захватывали ее, что она описывала внешний мир схематично. Она интуитивно касалась стилистических монтажных приемов, но пока не пользовалась ими осознанно.
Отзыв Катерины:
«Написать свой первый рассказ – зеленый, совсем детский, но заставивший хоть немного поверить в себя – я смогла после месяца ежедневного и совершенно ненавязчивого чтения сайта Екатерины о писательстве.
Каждая статья бросала лепту в мое еще давно зреющее желание писать – писать не просто статьи, эссе или обзоры – а именно облекать свои мысли в реплики героев, следовать их непредсказуемым путем, создавать им пространство, жить их жизнью и только успевать записывать – или в моем случае – набирать на клавишах происходящее.
Решение отправить первый рассказ на рецензию было таким же спонтанным, как и, собственно, его написать, — и вот, без особой корректировки, буквально через пару дней после написания, я отправляю его Екатерине. Честно говоря, когда я после отправки перечитала его снова, то от стыда решила больше никогда не писать, настолько претензионным и нелепым он мне показался.
Но когда я получила ответ, то поняла, что встретила лучшего преподавателя и наставника из всех возможных. Потому что так мастерски подчеркнуть каждую индивидуальную тонкость текста, мягко отметить ошибки и, тем не менее не настаивать на том, что это – ошибка, а подтолкнуть тебя к размышлению над данной фразой или словом, что возникло чувство не все стереть и больше никогда не писать, а действительно усвоить урок и написать лучше, написать ЕЩЕ. Я подчеркиваю слово «еще», потому что очень, очень часто даже мягкая критика, к сожалению, лишает меня любой веры в свои возможности и заставляет стирать свои тексты со всех ресурсов. Но ведь писать – это всегда обнажать свою душу. И обнажать ее мастерски – вот то, чему я хочу научиться.
И вот, один, подумать только, один урок Кати подтолкнул меня к уже третьему небольшому рассказу, набирая который, я с благодарностью вспоминаю подсказки, вопросы и советы, усвоенные еще с первого разбора текста.
Мое искреннее «спасибо» за мягкое указание пути в непростом, но потрясающе освобождающем душу деле писательства, и очень надеюсь – до скорой связи!»